Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.
В явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому ...
Теория «Москва — Третий Рим;» была выдвинута в XVI веке при великом князе Василии III. Ее автором стал Филофей — старец Елеазарова монастыря в городе Пскове. Суть концепции в том, что наследником Римской империи и Византии является Россия — как оплот православия.
Считается, что именно он впервые использовал эту фразу. На самом деле, эта формулировка - очень русская. В XV-XVI веках она будет основной политического пути ...
Выражение "Москва - Третий Рим" указывает, что между Россией и Византией (соответственно, Москвой и Константинополем) существует такая же ...
Возникновение концепции третьего Рима. Корни идеи о том, что Москва — это Третий Рим лежат отнюдь не в России. И изначально речь шла вовсе не о ...
В послании Мунехину он говорит почти то же самое, только там добавлена тема осуждения астрологов («звездосчётцев»). Сложно в этих словах увидеть какую-либо ...
Вы как историк специализируетесь на теме Третьего Рима. А почему именно на ней? С чего начался Ваш интерес к этому? — Тридцать лет назад — в ...
... Рейн Рауд и говорит: «Владимир, прошу тебя прийти на сегодняшний доклад. Турецкий профессор выступает с темой “Стамбул — третий Рим”.
by В КАНТОР · 2013 — верситета Рейн Рауд и говорит: «Владимир, прошу тебя прийти на сегодняшний доклад. Турецкий профессор выступает с темой “Стам- бул — третий Рим”.
Поэтому он говорит не «наш новый Царьград», а «наш новый Рим — Царьград». 14 Е. Е. Голубинский. История русской Церкви. М., 1901, т. I, 1, с. 289, ел. Ср. также ...
сква — третий Рим», и подобно Р.П.Дмитриевой говорит про пер- воначальность «Посланий» Спиридона-Саввы по отношению к. «Сказанию о князьях владимирских».